Танцевать в группе означает, что иногда ты не всегда будешь впереди. Такова природа групповой деятельности! Но что это значит, если ваш танцор постоянно находится в последнем ряду? Как учителя выбирают, кого поставить на сцену? Плохо ли быть в заднем ряду в танцевальной программе?
Нет, задний ряд в танцевальной программе — это неплохо. При рассмотрении вопроса о размещении на сцене учителя используют различные методы для размещения танцоров. Часто учителя учитывают такие вещи, как рост, способность к запоминанию и умение держаться на сцене.
Понятно, что вы хотите знать, что означает место на сцене для вашего танцора. Однако, чтобы по-настоящему понять, вам нужно знать, что такое сценические позиции, почему некоторые позиции не так плохи, как кажутся, и как помочь вашему танцору, если кажется, что они всегда находятся сзади. Если вас беспокоит, где ваш танцор находится на сцене, вы попали в нужное место!
Понимание сценических позиций
В танцевальном мире способ постановки танцевального номера относится к тому, где танцоры размещаются на сцене, и как фигуры танцоров двигаются и меняются на протяжении танца. Чтобы понять постановку, нужно знать основные сценические ремарки, которые используются в танце и в театре.
Что значат определенные сценические позиции для танцоров
Родители часто задаются вопросом, означает ли что-нибудь размещение в определенном месте на сцене. Мы здесь, чтобы сказать вам, что это не имеет никакого отношения ни к чему! Действительно! То есть, пока не получится. Мы готовы дать каждому шанс быть впереди, независимо от первоначальных способностей.
Однако, если танцору дали высококлассное место в номере, он должен доказать на протяжении всего репетиционного процесса, что он может справиться с этой ответственностью. Как вы увидите, некоторые сценические позиции требуют большего или меньшего уровня уверенности и лидерства, и работа как учителя состоит в том, чтобы знать, кто из учеников может справиться с этими позициями.
Говоря о следующих местах, мы имеем в виду танцевальные номера, в которых в основном используются несколько прямых линий. Мы рассмотрим более сложные построения и размещение позже в этой статье.
Спереди и в центре
Центральная часть сцены, безусловно, является самым желанным местом для танцора в групповом выступлении. Это также место с наибольшей ответственностью, а это означает, что остальная часть группы будет полагаться на этого танцора, чтобы поддерживать постоянный интервал, как из стороны в сторону, так и спереди назад, и быть лидером в запоминании номера.
Танцовщице в центре не на кого смотреть, если она забывает шаги. Поэтому нужно, чтобы у танцовщицы в центре сцены была отличная память, уверенность в себе, чтобы быть лидером, и отличное исполнение. Нужно ли мне, чтобы она была самой лучшей танцовщицей в классе? Нет. Но разве самый лучший танцор в классе обычно обладает отличной памятью, истинной уверенностью и превосходным качеством исполнения? Да.
Центральный защитник
Центр в заднем ряду на самом деле отличное место, потому что вас без проблем заметят, и на вас меньше давления, чтобы быть лидером. Кроме того, если номер исполняется на арене или в большом театре с балконом, зрителям гораздо легче увидеть этого танцора полностью из-за дополнительного расстояния, которое возникает, когда танцор находится далеко.
Танцоры, которые находятся в центре сцены, также могут попасть в одну из двух категорий для хореографа. Иногда они чуть слабее остальных, и их помещают туда, потому что у них больше всего возможностей наблюдать за другими, если они забывают движения. В других случаях это одни из сильнейших танцоров, потому что судьи танцевального конкурса сначала смотрят на задний ряд, чтобы увидеть, кто прячется.
Сильные хореографы знают, как интегрировать всех своих танцоров в номер, а не просто прятать самых слабых танцоров сзади.
Первый ряд сбоку
Стороны сцены иногда могут показаться сложным местом для танца. Всегда есть шанс, что сцена маленькая, и эти танцоры в конечном итоге будут танцевать за кулисами. К сожалению, такое случается, и с этим ничего не поделаешь. Тем не менее, танцоры с этих двух сторон являются важными элементами фигур.
Танцоры спереди сцены важны, потому что, как и их друг в центре, они также несут ответственность за то, чтобы быть уверенными в знании номера и иметь отличное качество исполнения. Это танцоры, которым доверяют, чтобы они запомнили танец, были последовательны в своем интервале и танцевали номер полностью, даже если они оказались за кулисами.
По центру слева или по центру справа
От танцора, занимающего центральное левое или центральное правое положение, ожидается, что вы будете буквально удерживать построение на месте, пока номер перемещается по сцене. Эти танцоры помогают создать схему построения и поддерживать его постоянство, если они думают о том, насколько большими или маленькими должны быть шаги.
Эти танцоры также рискуют уйти со сцены во время танца, но поскольку они не находятся ни впереди, ни позади строя, это относительно безопасное место для танцев. Это место обычно зарезервировано для танцоров, которые могут не обладать такой уверенностью и качеством исполнения, как танцоры спереди, но которые показывают, что они трудолюбивы, которые хотят стать лучше.
Задний ряд
Левые и правые танцоры заднего ряда могут быть комбинацией многих типов танцоров. Во всех расстановках нужны лидеры, поэтому в этих расстановках может быть несколько лидеров, которым доверяют, чтобы они хорошо знали танец. Кроме того, левые и правые танцоры сзади могут включать тех, кто выразил словами или действиями то, что они не хотят быть впереди. Это очень реальная ситуация, которая часто случается – некоторые танцоры любят танцевать, но не любят быть в центре внимания. В заднем ряду справа или слева — идеальное место для этих людей.
И, конечно же, правое и левое размещение в последнем ряду часто используется для танцоров, которые слабее в способностях или в запоминании хореографии. Эти места на сцене дают этим танцорам возможность наблюдать за своими сверстниками впереди, когда больше нет зеркала, и могут маскировать ошибки.
Размещение танцора в других формациях
В наши дни все больше и больше хореографов и учителей танцев отказываются от основных прямых линий для всех, кроме самых молодых и начинающих танцоров, и склоняются к использованию более интересных и равноправных формаций. Этот выбор позволяет увидеть больше танцоров и иметь свое «время блистать». Прелесть танца в том, что творчество безгранично с точки зрения формаций.
Какие виды формаций используют учителя танцев?
Креативный и вдумчивый хореограф будет использовать различные формации в программе, которая продемонстрирует таланты каждого. В одном упражнении вы можете увидеть фигуры, включающие несколько горизонтальных линий, идущих как из стороны в сторону, так и спереди назад, диагональные линии, треугольники, круги, комки — возможности поистине безграничны, не говоря уже о том, что многие из этих форм также могут перемещаться, позволяя можно увидеть еще больше танцоров.
Используя так много формаций, хореографы могут реализовать свое видение и предоставить танцорам множество возможностей находиться в разных местах на сцене. В дополнение к формациям хореографы также включают уровни — то есть физический уровень танцоров. Создавая уровни, можно чаще видеть больше танцоров, а хореографы могут демонстрировать танцоров разными способами.
Как видите, есть свои плюсы и минусы в том, чтобы занять любую позицию на сцене в танцевальной программе. Если вашего танцора поместили в задний ряд, не забудьте напомнить ему (и себе), что задний ряд не так уж и плох! Самое главное, что они любят это, и что вы поддерживаете их, независимо от того, где они находятся в построении.