У дизайнера и хореографа – Лорен Бедал – одна из самых футуристических танцевальных работ. Танцовщица занимается проектированием взаимодействия человека и компьютера. Бедал использует свой танцевальный опыт, чтобы помочь компаниям, таким как Google, продумать, как люди двигаются, и разрабатывает хореографию, которую мы используем для навигации по нашим телефонам, компьютерам и другим, все еще развивающимся технологиям.
Как работает дизайн взаимодействия
Дизайнеры взаимодействия определяют структуру и поведение интерактивных систем, ориентируясь на потребности, желания и мотивации пользователей, чтобы они могли эффективно достигать своих целей в различных контекстах. Технологии, которые вы используете каждый день, такие как Gmail, YouTube и Instagram*, все были тронуты интерактивным дизайнером.
Типичный процесс проектирования включает в себя исследование, чтобы понять потребности и цели пользователей; создание идей и прототипов (в 2D или 3D); изучение, уточнение и проверку идей с помощью пользовательского тестирования; и, наконец, предоставление проектных спецификаций группе инженеров для полной реализации опыта. После поставки продукта дизайнеры продолжают улучшать качество и функциональность дизайна на основе отзывов пользователей.
Взаимодействие с цифровой информацией в трехмерном пространстве содержит элементы, аналогичные хореографии. Как и хореограф, дизайнеры взаимодействия должны понимать движение тела в пространстве во времени.
Прогресс в технологии распознавания жестов требует новой хореографии жестов в воздухе для взаимодействия с объектами, таких как «клик» для выбора с помощью Oculus Quest; «проведите пальцем», чтобы пропустить песни на Google Pixel 4; и чтобы открыть меню для Microsoft Hololens. Дизайнеры в этом пространстве активно определяют новый словарь движений, чтобы создать интуитивно понятные и игровые методы взаимодействия.
Что включает в себя работа
Большая часть работы за последние пять лет была сосредоточена вокруг вопроса: «Как сфера танца может повлиять на дизайн цифрового опыта?» Цель – переосмыслить танцевальную терминологию и методологию и сделать их доступными для дизайнеров. Как танцоры, мы знаем, что лучший способ обучения – это движение. Итак, чтобы облегчить понимание, создаются несколько упражнений на основе движений, которые помогают дизайнерам воплотить пространственные концепции. Одним из примеров является исследование размеров кинесферы (высокие, средние, низкие и близкие, средние, дальние). Другой пример – использование хореографических устройств, таких как канонические и ретроградные, для изучения потенциальных последовательностей движений, благодаря которым пользователи могут испытать продукт. Это позволяет дизайнерам:
- думать и двигаться в пространстве
- вызвать сочувствие к пользователям
- добавить тело в процесс проектирования
Целью является создание набора инструментов для дизайнеров, представляющего собой смесь концептуальных рамок, терминологии и упражнений на основе движений.
В настоящее время работа в Google ATAP (Advanced Technologies and Projects Group) сосредоточены на исследованиях и разработках, где команда разработчиков тесно сотрудничает с инженерами по аппаратному и программному обеспечению, учеными и творческими технологами для разработки новых взаимодействий. Циклы, где дизайнеры работают против множества ограничений исследования – это импровизационное пространство, где можно исследовать новые идеи и играть с ними.
Возможности хореографии и техники
Искусственный интеллект и машинное обучение могут помочь хореографам создавать фразовый материал, составлять танцевальные последовательности и открывать новые закономерности в своей работе. Например, специалист, который недавно сотрудничал с Google Arts & Culture, создал инструмент искусственного интеллекта, который использовался для просмотра и составления танцевальных последовательностей в работе «Живой архив: эксперимент с производительностью ИИ».
Приятно видеть более доступные методы цифровой фиксации движений с помощью Apple ARKit, Ultraleap и костюмов захвата движения. Для танцоров это открывает огромные возможности для творческого дополнения танцевальных представлений, просмотра задокументированного танца со всех сторон и изучения хореографии.
Другие новаторы в этой области
Компании и артисты, которые продолжают создавать вдохновляющие работы, основанные на движениях, с использованием передовых технологий, включают William Forsythe, Rhizomatiks Research, Wayne McGregor, Adrien M / Claire B, Chunky Move и Universal Everything. Среди других заслуживающих внимания новаторов в области танца и технологий – Кэти Куан, Эми Лавьер, Джоди Ломаск, Maya Man и Kinetech Arts. Можно познакомиться со многими из этих невероятных людей на танцевальных конференциях, таких как MOCO (Международная конференция по движению и вычислениям) и CRCI (Конференция по исследованиям хореографических интерфейсов).
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ