Почему танец все еще не олимпийский вид спорта?

И это не просто вопрос, который задают танцоры. Все, кто видел, как гимнастка Симона Байлз исполняет танцевальные прыжки и повороты во время своих вольных упражнений в Токио 2020, вероятно, задавались вопросом, почему танцы не являются частью Олимпийских игр. Итак … что задерживалось все эти годы?

Хочу танцевать

Олимпийские виды спорта нужно оценивать

Когда новостные агентства объявили, что брейк-данс (известный в танцевальном сообществе как «брейкинг») станет категорией на Олимпийских играх 2024 года в Париже, большинство людей были взволнованы, увидев, что для танцевального сообщества открываются новые двери. Но вскоре после того, как были сделаны объявления, люди начали задаваться вопросом, как будут оцениваться брейки олимпийского уровня.

Несмотря на то, что брейкинг считается одной из самых требовательных к спорту форм танца, дело не только в техническом совершенстве. Дело в стиле. Речь идет о разжигании толпы. Это о боевой культуре. И в результате многие люди думают, что получение очков в соревновании по брейкингу было бы по своей сути субъективным. Точно так же, как когда выходит в эфир эпизод «Танцы со звездами», и люди заходят в социальные сети, чтобы поспорить, было ли судейство справедливым.

Хорошо, тогда как судьи оценивают танцевальные движения гимнасткам?

Женская гимнастика неразрывно связана с танцами. Первое, чему вы научитесь в гимнастике, — это не то, как управлять колесом или стойкой на руках. Вас учат балетным позициям стопы. Вас учат Grande Battement. Вас учат пируэту. Почему?

1. Гимнастки должны обладать невероятным контролем над своим телом, чтобы выполнять акробатические прыжки.

Выравнивание позвоночника должно быть идеальным — если только вы не хотите повреждения межпозвоночных дисков. Таким образом, изучение основ балета может помочь вам развить контроль над своими мышцами, необходимый для изящных и мощных движений.

2. Акробатика — это сложно.

И это страшно. Вы когда-нибудь замечали, как гимнастка стоит на цыпочках в самом углу пола и делает глубокий вдох перед тем, как начать кувырок? Когда она стоит там, она мысленно рисует геометрию. Она напоминает себе о каждом микроскопическом движении мышц, которое она должна сделать, чтобы не упасть с неба слишком рано и не удариться шеей.

Разделы танца между кувырками предназначены не только для удлинения упражнения, но и для того, чтобы дать гимнастке несколько секунд, чтобы глубоко вдохнуть и набраться смелости, прежде чем она снова начнет кувыркаться. Если бы она переворачивалась без остановки, она потеряла бы это решающее время для психологического восстановления. Но даже несмотря на то, что «танцевальные движения» являются ключевой частью упражнений на полу и бревне, эти движения не всегда похожи на танец.

В то время как гимнасты могут быть очень способными в танцевальном соревновании, во время соревнований по гимнастике они двигаются меньше, как танцоры, и больше как игрушечные солдатики. Они исполняют каждое танцевальное движение в такт музыке, но эти движения выполняются не для того, чтобы зрители что- то почувствовали. Именно поэтому мы можем оценивать эти танцевальные движения по традиционной олимпийской шкале.

Замахи рук не оцениваются по их вибрации. Они отмечены в протоколе, как то, что делается с «правильным» положением пальцев. И «правильность» — это лишь малая часть того, что такое танец. Если бы мы оценивали танцевальные номера так же, как оцениваем вольные упражнения, многое из субъективной красоты могло бы быть потеряно.

Так что же это значит для будущего танцев олимпийского уровня?

Ежегодно проводятся национальные и международные танцевальные соревнования для самых разных танцевальных стилей. А в прошлом у организаторов танцевальных соревнований не было веских причин собраться вместе и разработать повторяемый стандартизированный метод подсчета очков. Вот почему танцоры могут посмотреть программу соревнований и понять, что каждая команда разрабатывает выступление, соответствующее уникальным критериям судейства соревнования.

Но теперь, когда брейкинг ворвался в Олимпийские игры, мы наконец-то получили представление о том, как может выглядеть стандартная судейская шкала — шкала, которая учитывает не только технические навыки, но и уважает танец как художественную практику. Баланс трех танцевальных элементов является ключом к тому, чтобы батл брейк дансеров оценивался с минимальной предвзятостью и максимальной достоверностью. Ни один танцор не может побеждать только из-за стиля, чисто музыкальности или чисто атлетизма.

И судьи тщательно отбираются, чтобы продвигать сбалансированную систему оценки, при этом некоторые судьи являются сторонниками чистоты движений, а другие — сторонниками убедительного повествования. Это правда, что даже при всех этих сдержках и противовесах предвзятость все еще может иметь место, но следует ли считать судью по олимпийским танцам более предвзятым, чем того, кто судит спортивное плавание? Или художественную гимнастику? Скорее всего, нет. В конце концов, Олимпийские игры — это больше, чем спорт. Это отражение мировой культуры. Это проводимая раз в четыре года выставка, на которой люди со всего мира садятся и наблюдают за подвигами, которые не только показывают, как люди могут двигаться, но и как люди могут перемещать нас. Итак, пока танцы только начинают выходить на олимпийскую сцену, 2024 год станет определяющим моментом. Шанс доказать, что эта система подсчета очков может работать не только для брейкеров, но и для танцоров всех стилей, которые хотят однажды принести домой золото. А до тех пор танцоры будут продолжать соревноваться, независимо от того, считаем мы олимпийцами или нет.

Хочу танцевать