Лучшие упражнения для джазового танца, которые можно выполнять дома

Танцоры, которые занимаются дома, имеют преимущество над танцорами, которые этого не делают, и, к счастью, есть способы сделать занятия джазовым танцем увлекательными! От целенаправленных упражнений до глупых игр — занятия джазовым танцем дома требуют некоторых усилий, но результаты будут того стоить, когда ваш ребенок и его учитель увидят прогресс.

Чтобы помочь вашему ребенку улучшить навыки джазового танца дома, вам следует сосредоточиться на упражнениях на технику, таких как изоляция и баланс, а также на упражнениях на музыкальность, включая визуализацию и динамику. Прежде чем приступить к программе домашних тренировок, какой бы базовой она ни была, вы должны быть знакомы со стилем танца, который практикуете.

Упражнения для джазового танца на технику

В джазовом танце используется множество различных техник: некоторые из них взяты из мира балета, некоторые заимствованы из современного танца, а некоторые являются собственными. Хотя невозможно сказать, какие упражнения являются «лучшими», есть несколько, которые особенно важны для джазового танца, и это изоляция и баланс. 

Изоляция относится к единичным движениям одной части тела. В джазовом танце мы сосредотачиваемся на изоляции головы, плеч, грудной клетки и бедер. Молодым танцорам может быть трудно понять изоляцию, потому что в повседневной жизни люди больше привыкли к движениям всего тела, а не к небольшим, сдержанным движениям.

Саймон говорит об изоляции

В Simon Says Isolations вы будете играть в типичную игру Simon Says, но с добавлением джазовой изоляции в музыку. В эту игру можно играть один на один или с группой друзей.

Первый шаг

Во-первых, найдите место для игры. Поскольку Simon Says достаточно стационарен, ваше пространство не обязательно должно быть большим! Затем выберите песню. Подойдет любая песня, которая вам нравится!

Шаг второй

Поскольку мы находимся в мире джазового танца, следующим шагом будет то, что танцоры встанут во вторую параллельную джазовую позицию, ноги на ширине плеч, ступни, колени и бедра обращены вперед.

Колени танцоров слегка согнуты, животы втянуты, лопатки отведены назад и вниз.

Шаг третий

Ведущий произносит фразу «Саймон говорит: «Наклоняет голову»», показывая, что танцоры должны наклонить головы вправо, назад к центру, влево и обратно к центру.

Помните о ритме песни. Вы хотите, чтобы каждое движение занимало один счет. Позвольте лидеру наклонять голову так долго, как выберет лидер, прежде чем переходить к следующему варианту.

Шаг четвертый

Затем лидер может выбрать следующее движение. Помните, вы можете выбрать:

  • Изоляция головы (взгляд справа налево, наклон справа налево, взгляд вверх и вниз или по кругу)
  • Изоляция плеч (пожимание обоими или одним плечом вверх и вниз, перекат обоих или одного плеча вперед или назад или смещение плеч вперед и назад)
  • Изоляция грудной клетки (ребра справа налево, спереди назад или по кругу)
  • Изоляция бедер (бедра вправо и влево, спереди назад или по кругу).

Не стесняйтесь играть в игру, чтобы вывести людей, не говоря «Саймон говорит» перед командой, но если вы действительно пытаетесь заставить танцоров тренироваться, вы можете исключить эту часть игры!

Пассе балансирует на полу

Практика пассе-баланса – это то, чем занимаются почти все танцоры на протяжении всей тренировки, независимо от уровня. Раннее начало обязательно поможет вашему танцору добиться стабильности баланса при выполнении пируэтов.

В джазовом танце баланс играет важную роль при выполнении пируэтов, батманов, а также прыжков и приземлений. Все молодые танцоры мечтают о том дне, когда они смогут выполнять несколько пируэтов, но без надлежащего баланса тройной поворот практически невозможен! 

Начните с поиска длительного места для практики. Для этого упражнения хорошо подходит коридор. 

Первый шаг

Во-первых, ваш танцор начнет с того, что встанет в первую джазовую позицию или в балетную шестую позицию, то есть просто ноги вместе, параллельно, колени над лодыжками над пальцами ног. Руки могут быть опущены вдоль тела.

Шаг второй

Затем танцор сделает шаг вперед левой ногой, выполняя небольшую джазовую подготовку к 4-й позиции, при этом левая нога будет в плие, правая нога позади, подушечки стопы прижаты к полу, а пятка выдвинута.

Руки перемещаются по бокам тела прямо в третью джазовую позицию, правая рука вытягивается вперед, а левая рука вытягивается в сторону. 

Шаг третий

Затем танцор отталкивается задней ногой в параллельное пассе, при этом стоящая нога выпрямляется, а ступня стоит на земле. Руки займут первое высокое положение. Задержитесь на 2 счета.

Шаг четвертый

Отсюда сделайте шаг вниз на правую ногу и приготовьтесь к небольшой джазовой четвертой позиции (так же, как и раньше, только на противоположной стороне). Обратите внимание, стала ли подготовка больше или меньше, чем раньше.

Если она больше, напомните танцору, чтобы он соответствующим образом отрегулировал свое положение. Если она меньше и колено находится далеко впереди стоящего пальца ноги, танцору следует расширить стойку. 

Шаг пятый

Затем потяните левую ногу в пассе, выпрямляя стоящую ногу и стоя на плоской ступне. Баланс на 2 счета. Продолжайте этот процесс по всему коридору или танцевальному помещению. Затем вы можете добавить задачу отжимания до релеве, как только баланс на плоской стопе станет легким. 

Упражнения для джазового танца для музыкальности

Если вы понаблюдаете за известными джазовыми танцорами, вы заметите качество, которое, возможно, вы даже не можете назвать, но когда вы его увидите, вы его узнаете. Скорее всего, этим качеством является музыкальность, или то, как танцор относится к музыке и интерпретирует ее. Музыкальность, присущая многим людям, также является тем, что некоторым танцорам необходимо оттачивать и развивать.

Обучение музыкальности может быть непростым делом, поэтому в дополнение к тому, чему учат на уроках джаза, дома вы можете использовать упражнение «Выбери динамику», а также упражнение «Сиди-слушай-визуализируй», чтобы помочь танцору поработать над своей музыкальностью.

Выберите динамику 

Динамика, или качество движений, которые танцор привносит в шаг, — это то, что отличает хороших танцоров от великих.

Как и в случае с речью, если бы мы танцевали монотонно, это было бы довольно скучно. Но когда мы добавляем динамику в речь или танец, люди больше интересуются тем, что мы хотим сказать!

Наиболее часто используемые динамики в танце:

  • Раскачивание – раскачивающееся маятниковое движение.
  • Устойчивые – плавное и равномерное движение.
  • Ударные – резкие и прерывистые движения.
  • Подвешенные – неподвижность и сбалансированные движения.
  • Свернутые – расслабленные и спокойные движения.
  • Вибрационные – покачивающиеся, встряхивающие движения.

Как играть в игру

В разделе «Выберите динамику» полезно выбрать шаг, к которому будет применена динамика. Для этого упражнения вы также можете использовать целую группу шагов. 

Первый шаг

Во-первых, найдите место для танцев. Это может быть ваша домашняя танцевальная студия, часть гостиной или даже задний двор. Вы можете выбрать, использовать или нет музыку для этого упражнения.

Шаг второй

Затем выберите шаг или группу шагов. Если вы хотите начать с чего-то простого, мы бы посоветовали шассе. Если вы хотите пойти еще проще, вы можете использовать ходьбу. 

Шаг третий

Пусть ваш танцор или танцоры перемещаются по пространству выбранным шагом. Затем назовите динамику – «Ударный». Затем танцоры должны выполнить шаг, применяя эту динамику.

Затем назовите другую динамику – «Устойчивый». Затем танцоры должны сделать тот же шаг, применяя эту динамику.

Для ударного шассе это может означать громкие шаги, быстрый темп и основательный, низкий подход. Если вы выберете «Устойчивый», вы можете увидеть плавное, равномерное время и плавный подход.

Примените изученный из игры

Если у вас несколько танцоров, дайте им возможность показать друг другу, что они придумывают, или снимите на видео вашего танцора, чтобы он мог наблюдать за собой и увидеть, действительно ли он передает динамику своим телом.

Эта игра имеет множество итераций. Не стесняйтесь добавлять музыку, добавлять условия, менять шаги или комбинировать динамику. 

Сиди-Слушай-Визуализируй

Это упражнение, которое в основном переживается внутренне, и его лучше всего использовать с танцорами, которые либо практикуют сольный или соревновательный танец, либо имеют фразу или комбинации, которые они уже знают и могут легко вспомнить.

Иногда, если танцору трудно реализовать свою музыкальность, было бы неплохо сменить темп, если бы он визуализировал хореографию, а не выполнял ее. Сила визуализации документально подтверждена во многих областях, и танец — лишь одно из мест, где может быть полезно «вырваться из тупика».

Первый шаг

Во-первых, выберите тихое место, где вас никто не отвлекает. Это может быть танцевальная площадка вашего ребенка, спальня или даже чулан! Для этого упражнения вам совсем не понадобится много места. Однако вам нужен способ воспроизводить музыку, поэтому обязательно имейте под рукой телефон или компьютер.

Шаг второй

Затем, сядьте поудобнее, попросите танцора закрыть глаза. Первая часть этого упражнения включает только слушание. Включите песню и попросите танцора просто слушать музыку. Впечатления от прослушивания могут быть разными для каждого. Некоторые люди могут инстинктивно двигаться в такт музыке, другие могут сидеть неподвижно. Нет правильного или неправильного. Единственная цель этой части упражнения — усвоить музыку.

Шаг третий

Когда песня закончится, вы можете поговорить обо всем, что вы заметили в музыке. Был ли там барабанный ритм, которого вы никогда раньше не слышали? Возможно, вы наконец поняли эту строчку! Поговорите об опыте простого прослушивания музыки.

Шаг четвертый

Затем повторите песню, снова с закрытыми глазами, но на этот раз танцор должен представить себя исполняющим хореографию на сцене или в студии. Это помогает напомнить им о необходимости сделать мир визуализации как можно более подробным – что на них надето? Кто еще здесь? Какого цвета стены? Есть ли свет? 

Примените обучение, полученное в игре

После того, как вы успешно завершили визуализацию, вы можете смело попросить своего танцора встать и выполнить хореографию. Следите за любыми тонкими изменениями в их движениях. Вы лучше всего увидите преимущества этого упражнения со временем, поэтому не переживайте, если не произойдет немедленных изменений.

Занятия дома могут быть очень полезны для танцоров, желающих улучшить свои навыки в классе. С помощью этих джазовых упражнений, направленных на развитие техники и музыкальности, ваш ребенок объединит два наиболее важных элемента джазового танца и дополнит свою работу в классе. Приятной практики!