
ЧАСТЬ 2
О, спорт! Ты – мир? Но где же танцы?
«Почему танец всё ещё не олимпийский вид спорта?» — вопрошали мы, сетуя на строгие рамки Игр, что веками отторгали вальсы и пируэты, признавая лишь прыжки да бег. Но вот, о чудо! Париж-2024 дерзнул нарушить традицию, впустив на священный олимпийский алтарь дитя улиц – брейкинг.
«Спорт ли это?» — спорили скептики. «Искусство!» — парировали танцоры. А пока длился диспут, би-бои и би-гёрлз уже крушили стереотипы виражами, будто герои древних мифов, бросившие вызов богам.
Так сбылось предсказание: танец прорвался на Олимп. Увы, ненадолго – Лос-Анджелес вновь закрыл перед ним врата. Но разве это конец? Нет! Это начало новой эпохи, где спорт и искусство более не рабы условностей, а вольные союзники.
ЧАСТЬ 1 ( Почему танец всё ещё не олимпийский вид спорта?)
О, дивный век! Где вальсы строгие,
Где менуэты важные царили,
Там ныне вихри, прыжки, кульбиты,
И брейкер в битве пылкой победил!
Пролог: от подвалов до пьедесталов
Ещё недавно брейкинг, дитя улиц и подпольных баттлов, казался чуждым олимпийским залам, где царили строгие традиции. Но время меняется, и вот уже в Париже, под сенью Эйфелевой башни, собрались виртуозы танца, дабы сразиться не мечами, но виражами, не словами, но движеньем.
Битва титанов: кто кого перекрутит?
На арене, что раскинулась на Площади Согласия, сошлись лучшие из лучших:
- Филип Ким, званный Phil Wizard — канадский чародей, чьи ноги, казалось, живут отдельно от тела, творя немыслимые узоры.
- Дани Сивиль, Dany Dann — французский вихрь, что покорил родную публику, но пал пред магией севера.
- Ами Юаса, японская B-Girl Ami, чья грация смешалась с бешеной мощью, будто сакура в урагане.
Ах, скольких страстей был свидетель этот турнир! Вот афганская танцовщица, что дерзнула поднять голос за свободу — и была остановлена строгими стражами олимпийских правил. Вот австралийка Raygun, что плясала, как кенгуру, вызывая то смех, то восторг.
Судьи и музыка: кто же прав?
Девять арбитров, строгих, как парижские критики, взирали на действо. Оценивали не только ловкость, но и душу танца. А музыка? Она лилась неведомая, и лишь в последний миг открывалось би-боям и би-гёрлз — под что же им крутиться? То был экзамен не только телу, но и сердцу.
Эпилог: триумф и прощание
И вот — медали вручены, восторги отзвучали. Но судьба брейкинга в олимпийском мире уже решена: Лос-Анджелес-2028 его не ждёт. Увы, век его под солнцем Игр оказался короток, как вспышка фейерверка над Сеной.
Но разве это поражение? Нет! Ибо тысячи новых танцоров уже поднимаются в своих городах, вдохновлённые тем, что даже самый вольный танец может однажды взойти на пьедестал.
Так будь же славен, брейкинг буйный,
Ты — спорт, ты — дух, ты — вызов миру!
Пусть классики морщат нам брови,
Но мир уже не станет прежним, верьте лиру!
P.S. А вам, чьё выступление запомнилось больше? Может, Phil Wizard с его нечеловеческими оборотами? Или дерзкая Ami, что будто гейша в кроссовках покорила Париж? Поделитесь в коментах!
Олимпийские игры меняются – где окажетесь вы?
Париж-2024 открыл двери брейкингу, Лос-Анджелес их захлопнул…
Но шепчутся уже, что к Играм-2032 присмотрятся к contemporary,
К модерну, к джазу, к той хореографии, где дух и тело – одно.
А пока чиновники спорта решают, что назвать «достойным»,
Пока судьи меряют искусство секундомером и протоколом –
мы уже ждём тех, кто не хочет ждать милости Олимпа.
Нам не нужны квоты и одобрения МОК – только ваша страсть.
Здесь не придётся спорить и доказывать, что танец – это спорт или искусство.
Потому что танец – ваше искусство, ваш спорт, ваша свобода, ваш язык.
— Так, может, не ждать решения каких-то комиссий?
— Может, просто… танцевать?
📍 Дом Танца Джем – где будущее танца начинается сегодня.
(И кто знает – вдруг следующая олимпийская звезда выйдет именно отсюда?)
🚀 P.S. Олимпиады приходят и уходят, а танец – вечен. Главное – успеть занять своё место у станка… пока другие только раздумывают.