Если вы когда-нибудь задумывались о том, как оцениваются танцевальные соревнования, мы здесь, чтобы ответить на все ваши животрепещущие вопросы о том, как оцениваются танцоры на танцевальных соревнованиях.
Танцевальные соревнования оцениваются по множеству критериев, включая возраст танцора, уровень, технику, качество исполнения, хореографию и подачу. Все танцевальные соревнования имеют разные правила для подсчета очков, но судья всегда будет принимать во внимание эти вещи при вынесении решения.
Из-за разнообразия соревнований в танцевальном мире и отсутствия руководящего органа танцевальных соревнований следует ожидать различий между событиями. Но если вы новый родитель танцев и никогда не были на мероприятии, церемония награждения может сбивать с толку — что такое гран-при? Кто такие юниоры? Почему тут ты не попала в топ-10 на этом турнире, а на последнем заняла 3-е место?
Не бойтесь — вы будете готовы присутствовать на церемонии награждения, вооружившись этими новыми знаниями, и, возможно, вы даже сможете помочь новому родителю танца в следующем году!
Критерии судейства танцевального конкурса
При оценке танцевального конкурса в игру вступают многие соображения. Почти все танцевальные соревнования включают в себя следующие категории в подсчете очков:
- Возраст
- Уровень
- Техника
- Качество исполнения
- Хореография
- Презентация
- Общее впечатление
Эпоха танцоров
Возраст танцора (или средний возраст группы) всегда будет учитываться — например, все соло 8-летних будут оцениваться друг против друга, а не по сравнению с соло 15-летних. Большинство соревнований объединяют несколько возрастов в возрастные категории с разными названиями для этих категорий.
Дивизион 6 и младше часто называют дивизионом Дети, в то время как дивизион Взрослые включает танцоров в возрасте от 16 или 18 лет. Между ними есть юниоры в возрасте от 8 до 11 лет и подростки в возрасте от 12 до 14 или 15 лет. В зависимости от соревнования возраст может увеличиваться или уменьшаться на год — в некоторых старших дивизионах участвуют 15-летние.
Уровень танцоров
Уровни являются предметом жарких споров в мире танцевальных соревнований. На заре танцевальных соревнований (с конца 1970-х до середины 90-х) все танцоры соревновались друг с другом, независимо от их уровня. Обычно это означало, что в каждой возрастной категории и стиле присуждалось только три награды — например, первое, второе и третье место.
Даже если бы в категории было 100 участников, было присуждено только три награды и, возможно, одно или два почетных упоминания. Все остальные пошли домой с дипломом участника, с критикой (или просто с письменным критическим анализом) и с желанием работать усерднее в следующий раз.
Перенесемся в конец 90-х, танцевальные соревнования начали повышать уровень своих мероприятий. Это означало, что танцевальные студии могли размещать своих танцоров новичков или начинающих на более низком уровне, чтобы соревноваться с другими танцорами, которые тренировались аналогичным образом. Танцоры, которые интенсивно тренировались, могли оставаться на высшем уровне соревнований и соревноваться с другими танцорами, поэтому больше людей имели шанс занять место.
В наши дни большинство танцевальных соревнований имеют от двух до пяти уровней. Учитель танцев или владелец студии должен поставить своих танцоров на правильный уровень на каждом мероприятии. Критерии уровней варьируются от того, сколько часов танцор тренируется, сколько лет он занимается танцами и какие навыки используются в программе.
Техника
Технике танцора всегда уделяется наибольшее внимание на соревнованиях. Техника относится к умелому и эффективному способу выполнения задачи, и в данном случае задачей являются танцевальные па для каждого стиля. Как и в любом контексте, существует правильный способ выполнения навыка, и при представлении номера для оценки на танцевальном конкурсе наиболее важной частью номера часто является его техника.
Качество исполнения
Качество выступления танцора, почти равное по важности технике, также получает большую часть оценки. Качество исполнения относится к исполнению хореографии – интересно ли это? Есть ли у танцора подходящая энергия для произведения? Их интересно смотреть? Зрители должны быть очарованы выступлением танцора.
Хореография
Хореография также играет важную роль на танцевальном конкурсе, хотя в танцевальном мире это также оспаривается. Хорошая хореография включает в себя четкую историю или идею, интересные физические уровни, переходы, соответствующие возрасту движения и содержание, а также уникальную точку зрения.
Некоторые скажут, что несправедливо судить танцора по хореографии, потому что большую часть времени на танцевальном конкурсе хореография находится вне контроля танцора. Но плохая хореография часто может превзойти самую лучшую технику, поэтому многие соревнования включают ее в рейтинг, чтобы танцоры и учителя могли точно понять, почему танец получил именно ту оценку.
Презентация
Презентации часто уделяется меньший процент от оценки, но она всегда включается в той или иной форме в оценочную рубрику. Судьи и педагоги любят говорить следующее: «Вы не можете контролировать так много вещей в танцевальном конкурсе, но вы всегда можете контролировать то, как вы представляете себя».
Презентация включает в себя костюм, прическу и макияж, а также то, как вы ходите по сцене и за ее пределами, среди прочего. Вы можете выпасть из своего тройного пируэта, но судья всегда оценит колготки без дырок, туфли в тон, уверенный выход и аккуратную прическу.
Общее впечатление
Общее впечатление обычно получает наименьшее количество баллов, и это место, где судья может вычесть что-то вроде неподходящего выбора музыки, отсутствия сложности в упражнении или просто дать полное количество баллов, если все в упражнении проверено.
Бланк оценки танцевального конкурса
В большинстве танцевальных соревнований используется балльная система для оценки танцоров. Трое судей используют по 100 баллов каждый для оценки упражнений, и эти 100 баллов делятся между различными категориями в рубрике.
Пока танцоры выполняют свое выступление, судьи говорят в микрофон, который записывает их комментарии и критические замечания поверх видеозаписи выступления. Обычно на zip-архиве отзывы передаются владельцу студии в конце мероприятия. Аудиокритику можно сравнить со спортивным комментатором, говорящим во время игры, но вместо того, чтобы просто давать описание того, что происходит, судья дает обратную связь в режиме реального времени о каждом шаге, фразе движения или концепции, которая выполняется.
Пока они говорят и смотрят, судья также вычисляет в их голове, чтобы определить, какие баллы дать танцору. Танцор может быть отличным техником, но плохим исполнителем, поэтому его оценка за технику будет выше, чем оценка за исполнение. На некоторых соревнованиях судей просят использовать десятичные дроби, чтобы избежать ничьей.
К счастью для судей, соревнования редко заставляют нас делать такие расчеты в уме, как в первые дни этих соревнований. Теперь существует программное обеспечение, созданное специально для танцевальных конкурсов, чтобы подсчитывать баллы по мере их поступления, поэтому судьи могут больше сосредоточиться на ценной критике и советах, которые они дают танцорам. В конце концов, соревновательный опыт – это гораздо больше, чем просто оценка!
Как добиться высоких результатов на танцевальном конкурсе
Посмотрев на шкалу судейства, вы увидите, что область с наибольшим количеством доступных баллов — это оценка техники. Очень трудно добиться хороших результатов на танцевальных соревнованиях, не имея высоких оценок за технику. Танцовщица может быть лучшим исполнителем, с индивидуальностью, прекрасным зрительным контактом и обаятельной улыбкой, но если ее ноги не выставляются в прыжках, и она выпадает из поворотов, этот низкий балл за технику сведет на нет весь отличный танец.
Точно так же, если техник полностью уверенно выполняет последовательность из нескольких оборотов, делает мягкие прыжки, или выполняет замысловатый ритмический рисунок, но при этом выглядит несчастным, его оценка за производительность может быть достаточно низкой, чтобы снизить общую оценку даже при высокой оценке техники.
На танцевальном конкурсе важно помнить, что ваша оценка не является концом всего дня или чьей-либо танцевальной карьеры. Судейство танцевального конкурса субъективно и включает в себя мнения об искусстве, а также твердые и быстрые факты о технике. Ваш танцор не должен расстраиваться, если его счет колеблется между событиями. Танцевальный конкурс длится один день, когда три человека высказывают свое мнение о представляемом им произведении. Если вы измените одну вещь в этом сценарии, оценка может измениться.
Как судьи танцевального конкурса имеют право судить танцевальный конкурс?
Хороший судья танцевального конкурса имеет опыт работы как в студии, так и на профессиональной сцене. Они понимают, как дать полезную критику с действенными советами о том, как выполнить шаг. Они также понимают, как получить справедливую оценку с помощью критических замечаний, подтверждающих эту оценку. Если судья ставит низкую оценку за технику, но никогда не говорит о том, что не так и как это исправить, это плохой судья.
Танцевальные конкурсы ищут судей, которые знают, как честно и позитивно взаимодействовать с танцорами всех возрастов и уровней, от самых маленьких, самых неопытных детей до молодых людей, не достигших профессионального уровня. По этим причинам многие преподаватели танцев являются судьями соревнований, потому что у них есть реальный опыт работы с молодыми танцорами. Они знают, чего можно ожидать от 7-летнего начинающего танцора на сцене.
Профессиональные танцоры также иногда судят танцевальные соревнования, но большинство соревнований действительно хотят, чтобы их судьи имели некоторый педагогический опыт, который не всегда есть у профессиональных танцоров.
Теперь вы вооружены и готовы!
Мир танцевальных соревнований иногда сложен, но всегда весело и увлекательно быть его частью! Теперь, когда вы знаете немного больше о том, как судят и оценивают танцевальные соревнования, вы можете объяснить следующему новому родителю танцора, что именно происходит во время церемонии награждения.