Хип-хоп танец — это уникальный и захватывающий стиль уличного танца, который чаще всего исполняется под музыку хип-хоп. Хип-хоп танец — это яркая форма танца, которая сочетает в себе различные движения фристайла, чтобы создать культурное произведение искусства. Благодаря трем основным стилям — попп, лок и брейк — танец хип-хоп превратился в один из самых популярных и влиятельных танцевальных стилей.
Что такое хип-хоп танец?
Хип-хоп танец — это стиль движений, характеризующийся отскоками и роками, исполняемыми под музыку хип-хопа. Он имеет глубокие исторические и социальные корни в афроамериканской культуре, зародившись в общинах афроамериканцев, живших в Нью-Йорке 1970-х годов. Хип-хоп танец часто называют своеобразным танцевальным стилем, но он является частью целой культуры хип-хопа, которая включает диджейинг, граффити, эмсиинг и несколько подстилей танца, включая брейкинг.
История хип-хоп культуры
Бронкс в 70-х был суровым и опасным местом для взросления. Молодежь была окружена наркотиками, преступностью, бедностью, бандитизмом и общей борьбой. Тем не менее, они, особенно афроамериканская и латиноамериканская молодежь (группы меньшинств), в лучшем случае оставались без внимания со стороны основных институтов. Отчаявшись найти способ избежать повседневной борьбы, они изобрели свои собственные формы искусства. Эти формы искусства, которые молодежь воплощала в том, как они одевались, разговаривали, двигались и выражались, вскоре стали стилем жизни. Способом жить.Этот образ жизни и культура стали известны как хип-хоп.
Несмотря на негатив и смятение в Южном Бронксе, хип-хоп-хэвы смогли подняться над окружающей средой и создать позитивную форму освобождения. Вместо субстанций и насилия их энергия была перенаправлена на такие ценности, как оригинальность, творчество, самобытность, уважение и общность.
Точно так же, как наши религиозные, этнические и семейные корни определяют наш образ жизни в мире, хип-хоп был тем способом, которым люди могли быть в том смысле, который им нравился. Диджей, эмсиинг, брейкинг и танцы, а также граффити были не просто увлечениями, это были святилища. Несмотря на то, что формы искусства в хип-хопе эволюционировали на протяжении десятилетий, основные участники культуры остаются.
Где все началось
Хип-хоп танец зародился в конце 1960-х — начале 1970-х годов, первоначально вдохновленный движениями африканских танцев, и процветал как новый стиль танца, исполняемый на улице для людей. Хип-хоп включает в себя аспекты современного танца, чечетки и свинга, объединяя музыку и сложные движения, чтобы сформировать артистизм.
Ранняя история и корни хип-хопа чаще всего связаны с его началом на восточном побережье, в частности в Нью-Йорке. Но западное побережье также сформировало свой собственный стиль хип-хоп танца, как и восточное побережье примерно в то же время.
Хип-хоп восточного побережья начался с уникальных ритмических комбинаций, созданных Kool DJ Herc, ямайским ди-джеем, который переехал в Бруклин в возрасте 12 лет и быстро стал одним из самых популярных ди-джеев Нью-Йорка. DJ Herc гениально задумал расширить танцевальные части песен, чтобы создать лучшие возможности для демонстрации бешеных движений танцоров.
Хип-хоп западного побережья перенял танцевальный стиль восточного побережья и сделал его своим, изменив некоторые застывшие движения и сделав их более роботизированными. Западное побережье также было тем местом, где зародились два самых знаковых стиля современного хип-хопа — попинг и локинг.
Эволюция хип-хопа
Стили хип-хопа Восточного и Западного побережья изначально задумывались как две разные формы танца. Однако по мере роста популярности хип-хопа эти два стиля начали сливаться в уникальную культуру уличных танцев. Со временем хип-хоп расширился с уличной сцены, и его хореография стала популярным стилем в танцевальных студиях, клубах и других местах.
В течение 80-х и 90-х годов танцевальные соревнования в стиле хип-хоп становились все более популярными с появлением «баттлов», индивидуальных соревнований по фристайлу на танцплощадках клубов, окруженных кругом фанатов. Импровизированные сражения вскоре привели к разрекламированным битвам и более высокому уровню конкуренции.
Что значит «хип-хоп»?
Хип-хоп — это движение, которое олицетворяет свободу учиться, расти и развиваться. Это все то же движение, что было в 70-х годах — то, которое дало городской молодежи мотивацию жить лучше.
Для того, чтобы быть хип-хопом, вы должны активно участвовать в культуре посредством:
- Диджеинг
- Рэп
- Граффити (письмо / искусство)
- Брейкинг (танец)
- Знание
- Хип-хоп музыка и хип-хоп танцы
Хип-хоп ди-джеи
Первой формой хип-хопа был тернтаблизм, или ди-джей. DJ Kool Herc (он же «Отец хип-хопа») раньше устраивал блочные вечеринки в Западном Бронксе (он же «родина хип-хопа»). Он играл музыку на своих вертушках, и все люди выходили, чтобы пообщаться и потанцевать. Если вы когда-нибудь слышали о «1520 Sedgwick Avenue», это адрес культового здания, где проходили многие из этих первых вечеринок.
Наблюдая за тусовщиками, Кул Херк заметил, что наибольший ажиотаж они вызвали во время брейкбита песни. (Брейкбит — это инструментальная, ударная часть в записях фанка и R&B.) А поскольку его работа как ди-джея заключалась в поддержании энергии вечеринки, он нашел способ продлить брейкбит, изолировав его, а затем с помощью двух вертушек воспроизвел его по очереди.
Грандмастер Флэш усовершенствовал искусство диджеинга, используя свои наушники, чтобы точно определять, где биты начинаются и заканчиваются. Это позволило ему «предвосхитить» биты и сделать плавные переходы между паузами.Африка Бамбаатаа также расширила технику вертушки. Когда это происходило MC, или Emcee, поднимал шумиху ди-джею и толпе, поддерживая энергию. К концу 1970-х ди-джеи и ведущие регулярно собирались вместе, чтобы раскрутить, поцарапать, вырезать, микшировать для сообщества.
Танцоры хип-хопа
Брейкинг, позже известный как «брейк-данс», — это стиль танца, родившийся на этих вечеринках. Изначально Херк называл этих танцоров брейк-бойзом (b-boys) и брейк-девочками (b-girls) — потому что они танцевали под его брейк- биты, которые он зацикливал.
Early Breaking также включает шаги из положения стоя и падение на землю. Он также включал в себя жесты, связанные с имитацией боевых форм, и движение по земле, включая вращение и замирание. И Footwork, и Toprock требуют способности мыслить в трех измерениях, способности создавать свои собственные движения и оригинальности, чтобы наполнить каждое отдельное движение стилем, ароматом и оригинальностью.
Ранние би-бои и би-девушки происходили из самых разных движений.Они принесли сальсу, кубинское мамбо и румбу, бразильскую самбу, джазовый танец, а также боевые искусства, такие как кунг-фу и капоэйру, чтобы повлиять на Breaking.
Итак, представьте себе эту сцену — ди-джей, играющий брейкбит, танцоры (молодые и взволнованные), которые хотят высвободить эмоции, заявить о своем превосходстве или просто стать кем-то. Переплетенный характер ди-джеев и MC, пытающихся удержать танцоров на танцполе с помощью нововведений в музыке, а также усилия танцоров «друг против друга» способствовали гибкому и органичному творчеству.
Культура батла
Разрушительные битвы стали проверкой атлетизма, отношения, оригинальности и доминирования. Би-бои танцевали друг против друга, пытаясь обыграть своего противника в каждом раунде. Они заработали гордость, уважение, чувство идентичности и цели, вступая в битвы и побеждая их. Танцевальные бои можно рассматривать как ненасильственную альтернативу насилию. Вместо того, чтобы заявлять о себе с помощью оружия или насилия, они делали это с помощью танца. Танцоры, ди-джеи и ведущие — все создали среду, в которой всех уважали за то, кем они были и как выражались.
Другие стили «хип-хопа»
Такие стили, как Popping, Boogaloo, House, Locking и Waacking, часто неправильно группируются под крылом хип-хопа.
Однако это не стили хип-хопа, а их собственные индивидуальные стили танца со своими приемами, словарным запасом и происхождением. Социальные танцы, появившиеся в 1980-х годах, такие как локинг и поппинг, более точно описываются как стили «фанк западного побережья».
Хип-хоп танец в СМИ
СМИ начали замечать хип-хоп в начале 80-х. Такие фильмы, как «Дикий стиль», «Войны стилей», «Бит-стрит» и «Брейк» сыграли важную роль в ознакомлении широкой аудитории с культурой брейкинга и уличных танцев.
В 1981 году битва между Rock Steady Crew и Dynamic Rockers в Линкольн-центре получила национальную известность. Об этом писали несколько New York Publications и даже National Geographic. В 1983 году в фильме «Flashdance» были показаны танцоры из Rock Steady Crew (Crazy Legs, Кен Свифт, Frosty Freeze и Mr. Freeze) в эпизодической роли.
Graffiti Rock, хотя и недолговечное, было шоу, которое объединило все основополагающие элементы хип-хопа. Его до сих пор помнят, как одного из пионеров хип-хоп культуры. Soul Train, созданный в 70-х годах Доном Корнелиусом, также популяризировал социальные танцы хип-хоп, наряду с поппингом, локингом и другими стилями.
В дальнейшем Breakers появлялись в рекламе крупных брендов, таких как Burger King, Pepsi, Coke, Panasonic, ток-шоу, новостных шоу и даже летних Олимпийских играх 1984 года. Чарльз «Чолли» Atkins и Джеймс Браун популяризировали несколько танцевальных движений, которые впоследствии влияют на будущее поколение хип – хоп.
«Король поп-музыки» Майкл Джексон черпал вдохновение у танцоров той эпохи, особенно у локкеров и попперов, которых он видел в Soul Train. 1983 году он исполнил бэкслайд (часто ошибочно обозначаемый как луннуая походка) перед аудиторией во время выступления. Майкл Джексон продолжал сочетать то, что ему нравилось, от нескольких поколений музыкантов, чтобы создать свой собственный уникальный стиль, который продолжает находить отклик у танцоров сегодня.
Elite Force, танцевальная команда из 90-х, состояла из хип-хоп хэдов, которые также работали профессиональными танцорами. Танцоры получали больше внимания и возможностей, но стиль и культура были изображены в размытой и коммерциализированной манере. Universal Zulu Nation — это организация, занимающаяся сохранением и воспитанием хип-хоп культуры.
Африка Бамбаатаа была одним из первых пропагандистов политического сознания в хип-хопе как средства решения социальной, экономической и политической ситуации небелых людей против мейнстрима. Мировое движение продолжает практиковать, преподавать и жить всем, что связано с хип-хопом.
Влияние основных СМИ на хип-хоп
Трудно сделать что-либо привлекательным для массового потребителя, при этом полностью сохранив его подлинность. Традиционные СМИ часто неправильно используют ярлык «хип-хоп» в маркетинговых целях. Это искажает ценность культуры и значение, которое она несет.
Современные шоу, такие как «Лучшая танцевальная группа Америки», «Танцы со звездами», «Так ты думаешь, что сможешь танцевать», а также такие фильмы, как «Спаси последний танец», «Тебя обслужили» и серия фильмов «Шаг вперед» еще больше популяризировали городское движение среди молодых танцоров, но изображали андерграундный хип-хоп.
Из-за того, как этот термин использовался в фильмах и шоу, мы начали видеть уроки танцев «хип-хоп» в студиях, преподающих хореографию «хип-хоп» (которая была больше балетной, современной и джазовой, чем хип-хоп). Документальные фильмы, такие как Planet B-Boy, нацелены на то, чтобы более достоверно изобразить культуру брейкинга. В фильме с участием Кена Свифта из Rock Steady Crew рассказывается о би-бойцах, которые готовятся к соревнованию «Битва года».
Современный хип-хоп танец
Хотя хип-хоп возник как неформальный уличный танец, предназначенный для присутствующих, он постепенно превратился на сцену и экран и стал любимцем публики. Хип-хоп сейчас является очень популярным и доминирующим стилем танца. Это один из самых распространенных стилей танца для музыкальных клипов, концертов и танцевальных конкурсов. Его можно найти в танцевальных студиях всех видов, обучая его уникальному и энергичному составлению движений молодых и старых.
Хип-хоп танец изменил мир танца и покорил танцевальную культуру. Многие из его отличительных движений часто интегрируются в хореографию более традиционных стилей танца, и он даже проник в крупные театральные и кинематографические постановки. Хип-хоп танец предоставляет яркие средства для упражнений, искусства и движения, создавая платформу для индивидуального самовыражения и неоспоримого таланта.