Десять величайших артистов балета 20 века. ч. 1

Часть 1

Величайшие артисты балета за последние 100 лет по версии всемирно известной балерины Деборы Булл.

Вацлав Нижинский (1889–1950)

Русский танцор и хореограф польского происхождения, прославившийся своей виртуозностью, глубиной и интенсивностью исполнения. Будучи дворянином танца, он танцевал все главные партии в Мариинском театре и Большом театре в Москве, где был приглашенным исполнителем. Его успех был феноменальным. Выражение и красота его тела, легкость и подобная стали сила, его великое возвышение и невероятный дар оставаться в воздухе, а также его необычайная виртуозность и драматическая игра сделали его гением балета.

В 1912 году он начал свою карьеру в качестве хореографа. Он создал для балетов Сергея Дягилева «L’Aprés-midi d’un faune, Jeux и Le Sacre du printemps». «Тиль Уленшпигель» был произведен в Соединенных Штатах без личного контроля Дягилева. Его работы в области хореографии вообще считались смелыми и оригинальными. Благодаря гастролям за рубежом в период с 1909 по 1929 год западные зрители впервые почувствовали вкус русского балета. Никто не отличался великолепием техники и мастерства, как Нижинский.

Анна Павлова (1881–1931)

Русская прима-балерина, признанная за создание роли «Умирающий лебедь», ставшая первой балериной, гастролировавшей по всему миру. 
Знаменитая балерина, Павлова была не только великой артисткой, но и великой новаторшей, использовавшей новое изобретение – кино – и свою славу, чтобы донести балет до новой аудитории. Ее непрекращаемые туры в дальние страны – Индия, Восточная Азия, Австралия – распространили классический балет в странах по всему миру.

В 1909 году Павлову пригласили присоединиться к Русскому балету Сергея Дягилева в его историческом туре во время открытия сезона в Париже. Во время гастролей русский балет часто посещал Австралию и сыграл важную роль, влияя на будущее австралийского танца. В течение 1910 года Павлова совершила поездку по Соединенному Королевству и США. Когда она не танцевала соло, ее более известными партнерами по танцам были Лоран Новиков и Пьер Владимиров.

В 1911 году Павлова сделала важный шаг в своей карьере, создав собственную балетную труппу. Выступление Павловой в Лиме, ​​Перу, в 1917 году, вдохновило великого Фредерика Эштона стать танцором.

Галина Уланова (1910-1998)

Признанная русская танцовщица, которая была переведена Сталиным в Большой театр в качестве прима-балерины. Ее первой крупной ролью стала Мария в «Бахчисарайском фонтане» Р.В. Захарова (1934). Еще одно важное творение в романе Л. М. Лавровского «Ромео и Джульетта» (1940) показало ее мастерство драматической танцовщицы. Она также преуспела в таких классических балетах, как «Жизель» и «Лебединое озеро». Выступления Улановой с Большим театром во время его первых гастролей на Западе – в Королевском оперном театре в 1956 году – навсегда изменили балет в Британии.

Лирическая танцовщица, по традиции Анны Павловой, Уланова считалась воплощением советской балетной школы. После ухода из танца в 1960 году она тренировала молодых танцовщиц (в частности, балерину Екатерину Максимову), работала балетной хозяйкой Большого театра и время от времени писала танцевальные статьи для советских журналов.

Рудольф Нуреев (1938-1993).

Танцовщик советского происхождения, чьи навыки давали новую возможность танцору-мужчине, который раньше служил главным образом поддержкой женщин, его приостановленные прыжки и быстрые повороты часто сравнивали с Вацлавом Нижинским. Он был ярким исполнителем и харизматичной знаменитостью, которая возродила выдающиеся роли мужского балета и значительно расширила аудиторию. 

Нуреев стал известен как любимый партнер Марго Фонтейн. Танцуя с ней, он интерпретировал такие роли, как Альбрехт в «Жизели», Арман в «Маргарите и Арманде» и принц Зигфрид в «Лебедином озере». Он был популярным приглашенным артистом в больших и маленьких труппах по всему миру. Также работая хореографом, Нуреев переработал Лебединое озеро (Вена, 1964), отдав доминирующую роль танцору. Его версия романа Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1977) была подготовлена Лондонским фестивальным балетом (ныне Английский национальный балет), а его «Манфред» (1979) – в «Парижской опере». В 1980 году Нуреев поставил «Щелкунчика» для Берлинского балета, а в 1981 году, в связи с дальнейшим возрождением интереса к танцу в Италии, Нуреев поставил свою версию «Ромео и Джульетты» в «Ла Скала» с Фонтейн в роли леди Капулетти. Возможности Нуреева также распространялись на современные репертуары, и он исполнил произведения Марты Грэм, Мюррея Луи и Пола Тейлора.

Марго Фонтейн (1919-1991)

Первая английская балерина, ее музыкальность, техническое совершенство, а также тщательно продуманные и исполненные партии сделали ее международной звездой. Фонтейн принял на себя многие классических ролей, включая Жизель. В 1939 году она танцевала Аврору в возрождении «Спящей красавицы»; ее интерпретация до сих пор считается окончательным вариантом Авроры эпохи.

Помимо классического репертуара, она исполнила множество партий в таких балетах Фредерика Эштона, как Гороскоп», «Симфонические вариации», «Дафнис и Хлоя», и Ундина (которую многие считают ее величайшим творением) и дала выдающиеся выступления под руководством Михаила Фокина в спектакле «Жар-птица и Петрушка».

Именно сценическое партнерство Фонтейн с Рудольфом Нуреевым повысило ее статус национального кумира. Она сомневалась из-за разницы в возрасте 19 лет: ей было 42 года, а ему – 23. Они создали, возможно, величайшее из всех балетных партнерств. Индивидуально превосходные танцоры поднимали друг друга на новые высоты. Пара получила статус знаменитости в 1960-х годах в Лондоне, считается, что партнерство продлило карьеру Фонтейн как минимум на 15 лет. Фонтейн и Нуреев были золотой и самой гламурной парой балета.