ТЕРМИНЫ, ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЗЫ БАЛЕТА
Балетные движения
- Ассамбле (Assemblé) – отрыв от пола на одной ноге и приземление на двух. Ноги одновременно собираются и возвращаются в пятую позицию.
- Гранд жите (Grande Jeté) – большой прыжок в шпагат с одной ноги на другую.
- Плие (Plié) – значит сгибание колена или коленей.
- Пируэт (Pirouette) – вращение, полный поворот тела на одной ноге, в точке.
- Тур ан лер (Tour en l’air) – поворот в воздухе – прыжок с поворотом, который обычно исполняют мужчины, хотя в зависимости от хореографии его могут делать балерины.
Основные позы
- Арабеск (Arabesque) – положение на одной ноге, а другая поднята позади тела и вытянута по прямой линии.
- Атитюд (Attitude) – вариация арабеска. Вытянутая нога поднята позади тела, но согнута в колене под углом 90 градусов.
- Круазе (Croisé) – скрещивание нога под углом. Свободная нога может пересекаться спереди или сзади.
Виды балета
Классический балет – это традиционный стиль балета, в котором подчеркивается академическая техника, разработанная на протяжении веков существования балета.
Современный балет – это тип балета из двадцатого века. По сей день современный балет стремится заново изобрести себя и охватить все возрастающую грань творчества и движения.
Люди балета
Балерина – танцовщица в балетной труппе.
Хореограф – человек, который сочиняет и изобретает балеты или танцы.
Балетмейстер – человек в балетной труппе, чья работа состоит в том, чтобы проводить репетиции.
Балетоман – поклонник балета или энтузиаст.
Дополнительные условия балета
Хореография – шаги, комбинации и образы балета или танца.
Пуанты – атласные балетки, используемые в основном в балете. Пуанты усилены коробкой, построенной из многочисленных слоев прочного клея между слоями материала.
Пачка – короткая классическая балетная юбка, выполненная из множества слоев сетки. Романтическая пачка – длинная юбка, доходящая ниже икры.
Барре – станок (обычно из дерева) вдоль стены студии для занятий. Каждый урок балета начинается с упражнений у станка.
Адажио – это последовательность медленных, мягких, лирических и непрерывных движений. Адажио создает иллюзию перетекания движений из одного в другое.
Аллегро – аллегро в балете включает быстрые и динамичные движения, обычно прыжковые шаги и последовательности.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТА
История балета начинается около 1500 года в Италии. Такие термины, как «ballet» и «ball» происходят от итальянского слова «ballare», что означает «танцевать».
Когда итальянка Екатерина Медичи вышла замуж за французского короля Генриха II, она ввела стили раннего танца в придворную жизнь Франции.
Сначала танцоры носили маски, слои парчового костюма, панталоны, большие головные уборы и украшения. Такая одежда роскошно смотрелась, но ней трудно было передвигаться. Танцевальные шаги состояли из небольших прыжков, реверансов, проходов и плавных поворотов. Обувь для танцев имела небольшой каблук и напоминала туфли для обыденных платьев, а не ту современную балетную обувь, которую мы могли бы узнать сегодня.
Официальная терминология и словарный запас балета постепенно кодифицировался на французском языке в течение следующих 100 лет, и во время правления Людовика XIV сам король исполнял многие популярные танцы того времени. Профессиональные танцоры нанимались для выступления на придворных торжествах после того, как король Луи и другие дворяне прекращали танцевать.
Целое семейство инструментов появилось за это время. Придворные танцы выросли в размерах, богатстве и величии до такой степени, что представления показывались на возвышенных платформах, чтобы большая аудитория могла наблюдать за все более техническими и тщательно продуманными зрелищами. Прыгните вперед на 200 лет и посмотрите на сцену авансцены в
Из итальянских корней балеты во Франции и России приобрели собственный стилистический характер. К 1850 году Россия стала ведущим творческим центром танцевального мира, и, поскольку балет продолжал развиваться, некоторые новые образы и театральные иллюзии завоевали популярность и стали довольно модными. Танцы на пуантах стали популярны в начале девятнадцатого века, когда женщины часто выступали в белых юбках в виде колокольчиков. Танцы на пуантах исполнялись только женщинами, и исключительные персонажи вдохновили на создание определенного типа узнаваемой романтической героини – сказочной феи, чья первозданная доброта и чистота неизбежно побеждают зло или несправедливость.
В начале двадцатого века российский театральный продюсер Сергей Дягилев собрал некоторых самых талантливых танцоров, хореографов, композиторов, певцов и дизайнеров страны, чтобы сформировать группу под названием «Русские балеты». Русские балетные туры гастролировали по Европе и Америке, представляя широкий репертуар балетов. В Америке балет приобрел популярность в 1930-х годах, когда несколько танцоров Дягилева покинули его труппу, чтобы поработать и обосноваться в США. Джордж Баланчин является одним из самых известных артистов, который прочно основал балет в Америке, основав Нью-Йорке городской балет. Другой ключевой фигурой был Адольф Болм, первый директор балетной школы в Сан-Франциско.