После тысячелетий Средневековья культура европейского танца оставалась застойной и неразвитой, но все это изменилось с приходом 13 века. В то время сильный экономический рост, создание безопасных торговых путей и технический прогресс, наконец, позволили зародиться высокому классу итальянских купцов и дворян, которые обратили свои взоры на искусство, музыку и танцы. После первых шагов по созданию эпохи Возрождения европейского континента 13 века, их усилия быстро распространились по западным странам, наконец, до Англии, где танец был воспринят с распростертыми объятиями.
Влияние Английской королевы Елизаветы I на танец
Во время правления королевы Елизаветы I между 1533 и 1603 годами музыка и танец получили беспрецедентное количество изысков и усовершенствований, которые получили высочайшее уважение со стороны окружающих европейских стран и всей западной цивилизации. Страсть королевы Елизаветы к музыкальному искусству породила несколько поколений знаменитых музыкантов и учителей танцев, которые создали совершенно новый набор танцев, которые регулярно использовались как знати, так и простыми людьми. В то время танец считался «полезным развлечением для ума, а также упражнением для тела».
Танцы, которые использовались высшим классом и двором, чаще всего импортировались из других стран. Купцы и знать, которые путешествовали по всей Европе, привезли в Англию танцы из Италии, Испании и Франции, и их влияние привело к созданию новых танцевальных стилей. Знаменитые мастера танцев елизаветинской эпохи создали подробные руководства (с конкретными инструкциями по танцевальным шагам, скольжению, штамповке, прыжкам и другим движениям), которые были распространены по всей Англии, обучая и воспитывая благородство высшего класса чудесам европейских стилей. Одними из самых известных танцевальных мастеров того времени были итальянцы и французы, такие как француз Тойно Арбо (1520–1595), итальянец Фабритио Карозо (1536–1605) и Чезаре Негри (1535–1604).
Влияние королевы Елизаветы на танцевальную культуру было огромным. Она сама владела многими инструментами и практиковалась в разных стилях танцев каждый день (в некоторых сообщениях говорится, что каждое утро она танцевала Гальярда, это очень требовательный и энергичный стиль танца). Из-за этого она потребовала от всего двора знать тонкости музыкального и танцевального искусства. Популярность танца достигла такой степени, что некоторые из великих политических и романтических придворных баталий того времени велись не политическими средствами, а на танцплощадках Лондонского двора.
Самые известные танцы
Одними из самых известных танцев елизаветинской эпохи были танцы высокого класса: Павал (требовавший шествия мужчин и женщин, лишь слегка коснувшихся пальцами), Гальярд (быстрый и энергичный танец), Алмайн (исполняемый клавишными и лютневыми инструментами), Вольт (только елизаветинский танец, который позволял обниматься танцорам), Гавот (очень популярный танец среднего темпа, в котором поцелуй был одним из движений), Курант (медленный французский танец) и Балет (который был импортирован из Италии, его танцевали как новички, так и профессионалы).
После смерти королевы Елизаветы музыкальное искусство оставалось популярным в Англии лишь в течение короткого периода времени, прежде чем его затмили по популярности и достижениям французские стили раннего барокко.
6 видов танцев, которые были популярны во Франции эпохи Возрождения
Но на что были похожи эти танцы? Читайте дальше, чтобы узнать, как отличить шесть форм танцевальной музыки!
Шотландские бранли были представлены во Франции Марией Стюарт (Мэри Королева Шотландии) после замужества с Франсуа II в 1559 году.
Был величественным танцем для пар, который использовался для торжественных процессий, таких как вход короля или королевы. Часто это был первый танец, исполняемый на балу. В этом медленном, достойном танце пары держались за руки и образовывали форму колеса. Они шагали вперед и назад, вставая на подушечки стоп в конце каждого движения. Павана часто сочеталась с более быстрой гальярдой, еще одним парным танцем, который часто может быть довольно сложным и энергичным.
В отличие от величественной паваны, которая обычно предшествовала ей, гальярда обычно показывала тройное время, обычно принимая его метр как адаптацию 2/4 времени паваны, так что полмеры паваны равняются одной целой мере измерения гальярда.)
Или «маленький прыжок» итальянский танец, похожий на гальярду. Он стал популярным во Франции из-за своего быстрого темпа и яркой работы ног. Как и гальярда, сальтарелло часто был вторым в паре танцев, где он изменял мелодию первого, изменяя метр на быстрый тройной или составной метр.
Хотя многие танцы исполнялись самими дворянами, некоторые также исполнялись актерами. В трактате Арбо объясняется, как исполнить танец яркой хореографической игры на мечах четырьмя мужчинами, одетыми как солдаты.
Это песни, которые либо танцевали и пели вместе, либо песни на популярные танцевальные мелодии. Тексты всех песни написаны так, чтобы соответствовать популярной танцевальной мелодии. Они распространялись устно и дошли до нас в самых эфемерных печатных формах: листах и крошечных сборниках стихов, похожих на брошюры (примерно 3 дюйма на 4 дюйма и от 32 до 64 листов в длину), где к тексту не прилагается нотная запись, только инструкции: «спеть эту новую песню на дудку…».