Как балерина поддерживает 21-летнюю карьеру в соревновательных выставочных бальных танцах, являясь лучшими в своем классе, добиваясь побед в одной из самых сложных, наиболее специфически оформленных, самых элегантных, но конкурентоспособных отраслей танца Для Шэрон Савой страстное стремление к художественному самовыражению, ставшее навязчивой идеей, будет способствовать ее успешной и долгой карьере, поскольку она посвятила себя работе, а не конкурентным атрибутам победы, чтобы стать артисткой мирового класса, установив новый стандарт превосходство в конкурентной отрасли.
Художественное самовыражение, исполнение и соревнование требуют прочного фундамента, формирующего видение и уверенность. Для Шэрон это началось с балета в Школе искусств и продолжилось в Школе балета в под руководством Баланчина. Выступала под руководством Эдварда Виллеллы, а также во многих известных труппах.
Ее страсть к танцам и классическому обучению дала преимущество, особенно в адажио, которое проложило плавный переход от балета к миру бальных танцев. Связь между балетом и выставочной категорией бальных залов была очевидным выбором и помогала получать доход в те недели, которые проходили между контрактами балетной труппы. Кроме того, балет был ключевым фактором, позволившим ей стать лидером на танцевальных соревнованиях.
Следует отметить, что выставочная категория в бальном зале отличается от традиционного соревновательного формата бального зала, где пары танцуют по кругу. Выставка – одно из мероприятий в мире бальных танцев. Танцоры используют выставку, чтобы показать свои другие навыки и то, что они делают лучше всего.
Выйдя на выставочную арену, Шэрон принесла с собой сильную технику, демонстрирующую превосходство, которым обладают немногие.
Единственное, что вы можете контролировать, — это переместить того, кто наблюдает.
Победы Шэрон в соревнованиях по бальным танцам в конечном итоге вызвали мировые гастроли и выступления. «Мне повезло, что я нашла свою нишу». Ее достижения: победительница премии Huading в 2013 году за лучшую танцовщицу мира, 4-кратный чемпион Блэкпула на профессиональных выставках танцев , 3-кратный чемпион мира профессиональных танцев на мировых выставках, 7-кратный профессиональный чемпион US Open Cabaret Чемпион, трехкратный чемпион Star Search, первая профессиональная балерина, победившая на танцевальном фестивале в Блэкпуле, первая выигравшая с несколькими партнерами, а за участие в соревнованиях на пенсии она и ее партнер получили высший балл.
Но не все балерины способны на такой переход. «Многие балерины никогда не получают слегка мягкое колено, которое позволяет делать промежуточные вещи; двигаться текучей, как вода, видеть больше движения и потока, а не положения».
«Когда ты впервые изучаешь балет, ты учишь позиции. Когда вы впервые изучаете танцевальный зал, вы учитесь потоку. И действительно, в самом разгаре, должно быть сочетание того и другого, но все же балет – это позиция, а бальный зал – это поток как преобладающий характер».
Задача, стоявшая перед ее переходом, сначала была сложной. «Я прошла курс обучения в танцевальной студии Фреда Астера и выучила сто шагов за две с половиной недели, что просто смешно. Вы изучаете десять шагов для каждых десяти стилей танца, а также партию мужчины и женщины. Для меня это было ошеломляющим … Большинство танцоров имеют менталитет «скажи мне, что делать» и импровизируют. Они привыкли видеть это, копировать, а затем воссоздавать».
Когда новые кусочки головоломки встали на свои места, она поняла, что подход к исполнению сильно изменился. Балерины проявляют себя, танцуют старинные вариации и сравниваются с легендами до них. В бальном зале Шэрон была самой собой. «Вы создаете себя. Это заставило меня расти во многих отношениях. Сначала вы не узнаете этого, но затем вы начинаете ставить хореографию для своей работы, придумываете свои собственные костюмы, вы сочиняете свою музыку. Я привнесла то, что хотела осветить. Я принимала решения. В балетной труппе эти решения принимаются за вас».
Самая большая разница между балетом и бальным залом была чувственная; опыт, полученный на разных площадках каждого выступления. В балете «вы выходите на сцену, и публика встречает вас. Вы участвуете в соревновании, и все становятся судьями. Такова его природа. В комнате есть приятное чувство, которое нельзя игнорировать. Это совсем другой набор нервов».
Важнее медали была связь с публикой.
Управлять постоянно меняющейся политикой конкуренции удалось с помощью самоанализа, порожденного балетным искусством. Важнее медали была связь с публикой. «Я всегда думала, что моя цель – добраться до публики. Вы играете достаточно хорошо, чтобы тронуть аудиторию. Тот, кто ставит отметку на листе бумаги, не имеет к этому никакого отношения. Единственное, что в твоем распоряжении, – это затронуть того, кто наблюдает».
Шэрон преодолела стигматизацию соревнований, имея уникальную точку зрения, согласно которой возможность связана с производительностью, а не с медалью. «Я соревновалась, чтобы выступить».
В книге Шэрон «Бальные танцы: одержимость и страсть в мире соревновательного танца» рассказывается о ее самом большом вдохновении, Франсуазе Сони, и подробно рассказывается о ее многочисленных партнерских отношениях в танцах. Что наиболее интересно, так это то, что она использует слова «одержимость» и «страсть» для названия и обсуждения работы своей жизни. «Я не знаю, как сделать что-то хорошо, не погрузившись в это. Для меня это навязчивая идея. Я не знаю, как делать что-то страстно, не зацикливаясь на деталях. Когда вы полностью погружены, поглощены своей работой, все щелкает и работает вместе – вот когда вы больше всего поглощены – это часть подарка. Для меня эта карьера была связана с художественным самовыражением».