Жозефина Бейкер
Джозефина Бейкер считается одной из первых афроамериканских артисток в истории. Она родилась Фредой Джозефин Макдональд, но в конце концов сменила имя после отказа от американского гражданства и переезда в Париж. По прозвищам «Черная жемчужина» и «Бронзовая Венера», она прославилась как исполнительница сначала в клубах Нью-Йорка во время Гарлемского Возрождения, а затем как исполнительница в знаменитом «Фоли-Бержер». Бейкер быстро стала символом эпохи джаза в 1920-х годах и была особенно известна своей склонностью выступать на сцене частично обнаженной (возможно, ее самым запоминающимся нарядом была юбка из шестнадцати бананов). Она также была одной из первых цветных женщин, снявшихся в художественном фильме под названием ZouZou (1934).
Она была великолепна не только из-за ее невероятного чутья, харизмы и танцевальных способностей — она фактически работала агентом французского Сопротивления во время Второй мировой войны, тайно работая против нацистского режима, контрабандой распространяя секретные сообщения на нотных листах. Она также была откровенной сторонницей движения за гражданские права и отказалась выступать перед разобщенной аудиторией во время турне по США.
Марго Фонтейн
Дама Марго Фонтейн — одна из самых известных британских балерин двадцатого века и настоящая женщина-сила в мире балета. Она изучала балет по всему миру, в том числе в Шанхае и Англии в школе Сэдлерс Уэллс. Ее прорывная роль была в балете Вик-Уэллса, а ее спектакль «Аврора» в 1939 году до сих пор считается одним из самых знаковых для того времени. Она присоединилась к Королевскому балету и много лет была партнером Рудольфа Нуреева, танцуя все основные балеты, такие как «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта» .
Она также известна как одна из муз великого хореографа Фредерика Эштона, который создал для нее роли в таких произведениях, как «Ундина», «Дафнис и Хлоя» и «Симфонические вариации» . Ее танец был особенно запоминающимся из-за ее способности создавать почти идеальную линию, а также ее способности интерпретировать роль в полной мере эмоционально.
Пина Бауш
Вы можете узнать это имя из немецкого документального фильма Вима Вендерса 2011 года. И хотя это потрясающий фильм, в котором есть поистине потрясающие танцевальные номера, правда в том, что Пина гораздо больше, чем они могли бы изобразить в одном фильме. Она родилась в 1940 году и училась в школе Фолькванг у Курта Джоосса (наиболее известного своим политическим трудом «Зеленый стол»). Она стала хореографом Танцтеатра Вупперталя, который впоследствии стал Танцтеатром Вупперталь Пины Бауш .
Пина произвела революцию в танцевальной индустрии, представив на мировой арене стиль танца, известный как Танцтеатр, или танцевальный театр. В отличие от некоторых других форм танца, Танцтеатр фокусируется на отсылке к реальности, даже если она не особенно театральна или гламурна, часто без четкого повествования. Он также часто сочетает в себе разные средства, включая говорение, пение, театр и реквизит. Несмотря на ее смерть в 2009 году, ее работа продолжается, ее труппа все еще выступает и гастролирует.
Элеонора Пауэлл
Тэппер и актриса Элеонора Пауэлл начали выступать в клубах Атлантик-Сити и на бродвейской сцене в начале двадцатого века. Она дебютировала в кино как танцовщица в фильме Джорджа Уайта «Скандалы». Она быстро стала одной из самых известных исполнительниц в каталоге Metro-Goldwyn-Mayer, снявшись в серии музыкальных фильмов на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Она снялась вместе с некоторыми из самых известных ведущих мужчин своего времени, включая Фреда Астера, Джорджа Мерфи и Джеймса Стюарта. И если этой даме этого было недостаточно, то в 1965 году мастера танца Америки присвоили ей титул величайшей танцовщицы степа в мире.
Лесли Кэрон
Она была одной из первых женщин, которая действительно представила балет американской публике на большом экране. Родившись в 1931 году, она начала заниматься балетом в молодом возрасте и со временем стала участницей труппы Ролана Пети «Балет Елисейских полей». Там ее заметил легендарный танцор и кинозвезда Джин Келли (обладатель шести премий Академии, в том числе за лучший фильм 1952 года), предложивший ей роль в фильме «Американец в Париже». В фильме есть шестнадцатиминутная балетная последовательность, а также множество других танцевальных номеров, где Лесли демонстрирует свою великолепную технику. Хотя она перешла на более тяжелые роли, такие как «Джиджи и Лили», она также продемонстрировала свои танцевальные навыки партнеру Фреда Астера в фильме 1955 года «Длинноногий папа». Она действительно одна из легенд танцевального кино.