Начиная с самых первых дней модерна, действие в этой танцевальной форме всегда вращалось вокруг темы. Причина создания была больше связана с тем, что танцоры передавали через современное движение синхронность между физическим действием и общением, используя только голову, выражение лица, конечности и тело. Сегодняшние сюжеты современного танца очень далеки от тем, которыми пользуются родоначальники модерна, такие как Рут Сен-Дени, Айседора Дункан, Тед Шон, Рудольф фон Лабан, Лои Фуллер и Мэри Вигман. «Второе поколение» представлено Мартой Грэм, Полом Тейлором, Кэтрин Данхэм, Мерс Каннингем и Хосе Лимоном.
Легкость и простота
Объединение легкости современного танца с классическими стилями лучше всего иллюстрируется в работе Марты Грэм 1958 года, озаглавленной «Клитемнестра». Эта современная танцевальная пьеса требовала включения греческой трагедии в танцевальную форму.
Используя традицию точного выбора времени и командного присутствия на сцене, хореография Хосе Лимона в Danzas Mexicanas – потрясающая дань буйной цветовой драме и количественной танцевальной технике. Обратите внимание, что в нескольких эпизодах Danzas Mexicanas геометрическое мастерство уравновешивает использование высоты, глубины и традиционных позиций танцоров.
Классические стили хореографов модерна
Считается, что современный танец – просто балет «свободной формы». Реальность такова, что техника в значительной степени опирается на способность использовать все тело для формирования танца, следуя классическим стилям современных танцевальных шагов. В модерне есть учебная программа, в которой используются имена самых известных хореографов современного танца, таких как Хосе Лимон, Марта Грэм и Каннингем. Таким образом, программа современного танца содержит классические техники, такие как:
- Cunningham
- Limon
- Graham
- Release
У большинства современных танцевальных шагов есть французские балетные названия, такие как «chasse», «coupe», «pas de bouree» и «tendu». Заимствуя некоторые движения современного джаза, танцоры также исполняют арабески и используют позиции балета. Элементы модерна часто основаны на определенных частях классического движения.
Современный танец для танцоров тысячелетия
Танцоры этого тысячелетия любят современный танец, который менее традиционен и более «эффективен». Это означает, что будущее направление современного танца может развиваться в беспрецедентных уровнях творчества. Одно можно сказать наверняка, статика в модерне отсутствует. Музыка должна иметь особую точку, которую современные танцоры должны «продавать» в танцевальном движении. Уже сейчас молодые танцоры создают свои собственные современные танцевальные компании из бывших студентов колледжа и полупрофессионалов. Обратите внимание на отсутствие традиционной техники, которая была заменена молодежным пониманием танца и интерпретацией.
Хореография становится творческой
Современная танцевальная хореография может происходить из окружающих вещей, с которыми молодое поколение танцоров наиболее знакомо. Одним из примеров является причудливое видео, в котором танцоры подражают движениям ребенка, используя движения модерна.
Это всего лишь один из способов, с помощью которого танцоры делают огромные успехи и темах, на которых основана хореография. В то время как весь современный танец знаменитостей был привязан к стилю танцевального движения, основанного на балете, современники находят уникальные движения тела, идеально вписывающиеся в их представления о хореографии.
Гипотетически танцевальное движение может в конечном итоге имитировать движения человекоподобных роботов или даже механических дронов. Поток творчества, который протекает через сознание современных хореографов, может следовать в направлении содержательного реализма с анимацией. Хореографы уже бросили вызов гравитации в модерне с кажущимися невозможными комбинациями воздушной акробатики, деформациями тела и программой.
Куда движется современный танец?
Контемпорари стал гениальным объединением различных видов активности, таких как акробатика, тайцзи и йога, с базовыми пируэтами и другими движениями современного танца. Танцовщики знают, как довести свою выносливость и движения до пределов своих физических способностей, и все это, казалось бы, без особых усилий. Сочетание новых танцевальных движений с музыкой, основанной на эффекте «сообщения», может создать стиль хореографии, который кажется непревзойденным с точки зрения исполнения.
Будущее современного танца углубляется в новые пространственные сферы, поскольку оно развивается от стандартной танцевальной техники до футуристической танцевальной драмы. Хореография может включать в себя воздушные движения с использованием распределения веса и поддерживающего баланса для «адажо» (adagio), а также соло, которое иллюстрирует культовый современный танец в свободном стиле.
Высокотехнологичные танцевальные реквизиты и визуальные эффекты
Использование в полной мере высоких технологий в современном танце позволяет хореографам лучше раскрывать танцевальное движение, визуальную глубину и широкий спектр реквизита. Современный танец будущего будет включать цвет, движение и звук во взрывную эмульсию, похожую на сюрреализм, который использовали известные художники в своих картинах. Хореографы уже используют освещение и лазерные лучи, чтобы соотнести движение своих танцоров с музыкой. Некоторые постановщики находят способы создать высокотехнологичные иллюзии, используя тела или конечности танцоров. Многие из этих иллюзий будут построены механическими дизайнерами, использующими программные приложения для создания формы и размера в балансе с танцорами, сценами и аудио/видео эффектами. Современные танцоры должны получить больше опыта в использовании высокотехнологичного реквизита в танцевальных программах.
Подписывайтесь в наши группы Инстаграм и ВКонтакте, а так же приходите к нам на пробное бесплатное занятие. Звоните!